Сегодня винный дом Domaine Parent в первую очередь известен своими винами Pommard, но история этой династии виноделов берет свое начало в соседней деревне Volnay, где Этьен Парант еще в далеком 1787 году создавал элегантные вина из Pinot Noir. Стоит сказать, что его вина пользовались успехом, и Этьен даже имел дружеские отношения с будущим третьим президентом США Томасом Джефферсоном. Благодаря этому знакомству удалось наладить экспорт бургундских вин через Атлантику, что в эпоху господства Бордо было большим успехом.

Вы в первую очередь известны как производитель прекрасного Pommard, но ваша семья берет свое начало в Volnay. В чем, по-вашему, главное различие между винами Volnay и Pommard?

Вина Pommard для меня всегда отличались некой мужественностью, если так можно сказать, – я ценю их прежде всего за четко выраженную структуру, постоянность и прямоту. Volnay, с другой стороны, более женственны, и им присущи определенное изящество и элегантность как во вкусе, так и в аромате.

Перенесем это в мир людей. Есть ли, по вашему мнению, разница между вином, созданным мужчиной, и вином, созданным женщиной? Много ли вы знаете виноделов-женщин?

Будучи виноделом-женщиной, иногда чувствуешь, что у тебя нет права на ошибку, а в некоторых случаях приходится втройне доказывать свои способности, чтобы тебя воспринимали серьезно… С другой стороны, едва ли это уникальная ситуация для виноделия – так происходит и в любой другой сфере. В конце концов, женщина ты или мужчина, виноделие требует целеустремленности, внимания к деталям и трудолюбия – только так можно рассчитывать на хороший результат. Здесь нужно сказать, что женщины, пожелавшие заняться виноделием, часто обладают большей решительностью, упрямством и в целом относятся к работе серьезней, чем мужчины, получившие винодельню в наследство.

Бургундия очень традиционный и даже консервативный регион, поэтому сейчас женщин-виноделов не так много. Но в последние годы люди становятся более открыты к переменам, и в приходящем нам на смену молодом поколении виноделов-женщин уже больше!

Давайте на момент представим, что у вас есть возможность выбрать любую апелляцию в Бургундии, кроме Volnay или Pommard, и производить там вино. Что бы вы выбрали?

Я думаю, что это было бы Pouilly-Fuissé, так как наш дом производит не так много белых вин, и, мне кажется, это было бы интересно. Кроме этого, меня привлекает Chablis… Да, это точно было бы белое вино!

Если речь зашла о Chablis, то, возможно, у вас есть любимый винодел из этого региона?

Хм-м… У меня очень много друзей среди виноделов Chablis, поэтому я не буду выбирать кого-то одного, вдруг обидятся.

Полную версию интервью с Анной Парант читайте в новом номере журнала Noble Wine о Бургундии, который выйдет в начале Апреля!

Узнайте больше о журнале Noble Wine и о местах продажи здесь >